Методический семинар



«Многому я научился у своих наставников,
еще большему – у своих товарищей,
но больше всего - у своих учеников» (Талмуд).

Стремительное развитие новых технологий за последнее десятилетие оказало значительное влияние на систему образования. Стали появляться отдельные области в педагогике, занимающиеся вопросами интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В наш век информатизации большое значение приобретают коммуникации и работа в сети интернет, в связи с этим у учителя появляется возможность организовать совместную деятельность с учениками во внеурочное время для повышения образовательных результатов и проведения культурно-просветительской работы.
Учитель, владеющий информационно-коммуникативными  технологиями и умеющий осуществлять поиск информации в сети Интернет, в настоящее время не является достаточно ИКТ-компетентным.
«Главная задача современного учителя – освоить информационно-образовательную Интернет-среду как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в данную Интернет-среду свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями»[1]
В основной образовательной программе основного общего образования получает развитие общепользовательская ИКТ компетентность обучающегося, которая предполагает коммуникативное и социальное взаимодействие учащихся через Интернет.
    Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении учителя, рискнувших вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, бесплатные веб-сервисы, платформы для блогов, использование которых позволяет превратить рутинный учебный процесс в увлекательную игру. Актуальность испрльзования
google-сервисов в том, что они дают возможность изменить формы и стиль взаимодействия ученика и учителя и добиваться реализации требований стандарта  к личностным, метапредметным результатам освоения ООП

Цель:

информатизации образовательного процесса; осознания инновационных идей, ценностных ориентаций, обновления содержания, совершенствования форм, методов в системе образования, апробации новых передовых технологий.

Задачи:
  • освоить сервисы Google («облачные» технологий);
  • разработать и апробировать методику внедрения «облачных» технологий Google в образовательную деятельность (на примере 7-10 классов);
  • выявить и обобщить опыт эффективного использования сервисов Веб 2.0 («облачных» технологий) в образовательной деятельности;
  • разработать учебно-методический материал в области интернет-технологий (сервисы Веб 2.0),систематизировать и представить опыт работы с «облачными» технологиями. 
Сегодня Google-сервисы активно используются в педагогической практике, благодаря социальным сервисам процесс обучения может стать не просто более интересным для педагогов и обучающихся, но и подняться на очередную ступень своего развития.
 Самые разные возможности и сервисы предоставляет социальная сеть Google: хранение и совместное редактирование документов, электронная почта, создание собственного блога или сайта… Содержание Google продуктов с каждым днем изменяется и обновляется.
Понятие Google-сервис довольно довольно широкое. Что же оно означает? Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, формируют ИКТ-компетентность обучающихся, удовлетворяют требования стандарта к личностным, метапредметным результатам освоения ООП.
Первое знакомство с сервисами произошло в 2014 году на сетевом проекте виртуальная лаборатория, автор И.Г. Сероштанова, мною был разработан блог www.svetlanakalinkina.blogspot.ru. Одним из преимуществ блога является возможность общения с учениками вне учебного времени. Большинство учащихся, постоянные пользователи сети Интернет, и их очень заинтересовал вариант изучения учебного материала, выполнение тренировочных упражнений. Данный блог стал не только площадкой для размещения методического материала к урокам, он же стал площадкой сетевого взаимодействия учащихся между собой и площадкой для освоения Google-сервисов. Вначале своей работы я стала использовать инструменты Google, с помощью которых создаю совместные презентации, он-лайн опросы, карты виртуальных путешествий, интерактивные плакаты. Рассмотрим этапы работы проекта, реализованные на примере 7-11 классов.

Работа предполагалась по этапам: 
I этап - подготовительный:
- создание гугл-аккаунта ( обязательное устловие дальнейшей работы);
- создание гугл-группы (рассылки), на которые подписываются все ученики.
II этап - основной:
- изучение инструментария (совместное знакомство с инструментами гугл-среды);
- знакомство с возможностями гугл-диска;
- реализация тренировочных заданий (презентации, формы, рисунки и др.);
- разработка совместной презентации "Давайте познакомимся";
- создание рисунка с помощью гугл-инструментов;
- размещение рисунка на совместной презентации "Посмотри как я рисую";
- создание формы обратной связи по различным учебным дисциплинам (на усмотрение учащихся)
- размещение своей формы на совместной презентации "Формы";
- создание личной авторской презентации в работе под названием "Презентация для презентаций;
- общение в чате;
- комментирование заданий одноклассников.
III этап - итоговый:
- создание сайта для совместного использования данных на площадке https://sites.google.com, личных блогов учащихся на площадке http://blogigser.blogspot.ru
Для дистанционного консультирования по вопросам проекта учащимися используется электронная почта.
   В ходе реализации проекта учащимися были созданы совместные презентации по различным темам, составлены формы опроса,  карты-путешествий, все это позволило моим учащимся повысить самооценку, появилась уверенность в работе, возникло желание творить что-то новое, появилась потребность сетевого взаимодействия с коллегами и одноклассниками.          

Результат работы:
Предметные:
  •  Изучить возможности сервисов Google
  •  Изучить инструментарий этих сервисов
  • Формировать умение создавать совместные презентации, векторные рисунки, формы-опросники.
Личностные:
  • Развитие интереса учащихся к совместной деятельности; 
  • Развитие активности и интенсивности взаимодействия участников проекта;
  • Становится «открытым» для всех участников процесс и результативность продвижения каждого в проекте (все промежуточные и итоговые результаты участия подводились на итоговых уроках, а также учащимся предоставлялась возможность «защитить» свою работу).
Метапредметные:
  • Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, планировать работу по ее осуществлению.
  •  Коммутативные УУД: Слушать и понимать других участников проекта, учиться совместно договариваться о правилах общения при работе в группе и следовать им.
  •  Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, учиться искать ответ на поставленный вопрос.

Следует подчеркнуть тот факт, что все продукты компании Google предназначенные для общения и описанные выше предоставляются пользователям бесплатно.

Подводя итог, можно отметить, что взаимодействие в сети интернет становится неотъемлемой частью учебного процесса, улучшает его эффективность и вызывает интерес у учащихся. Для проведения совместной работы в интернете существует множество социальных сетей и сервисов, которые доступны каждому и удобны в использовании. Сервисы Google позволяют учителю организовать свое пространство в сети и обеспечить коммуникацию с учащимися как в учебной, так и в культурно-просветительской работе. Задания и материалы, которыми может поделиться учитель, помогут учащимся в более глубоком усвоении изучаемых тем, а использование дополнительных сервисов для создания учебных продуктов поможет развить познавательные умения и творческое мышление, а также совершенствовать навыки работы с мультимедиа-продуктами. Для учителя информатике это особенно важно, т.к. изучение данных предметов невозможно без визуальной составляющей, которая может быть реализована через использование средств мультимедиа. При рациональном использовании сетевых сервисов процесс коммуникации между учителем и учащимися станет намного результативнее, а совместная работа поможет в решении образовательных задач и достижении общих целей.
Используемые ресурсы:


[1] Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н

Комментариев нет:

Отправить комментарий